24.02.2023 13:20:31
#Обзоры


В вашей жизни наверняка есть люди, которых вы считаете плохими. Среди них обязательно найдутся случаи, когда плохим оказался производитель строительных материалов. Эта статья - один из способов понять их мотивы и действовать правильно.


Всё начинается с личных интересов

Разберем это на примере руководителя завода по производству террасной доски. Пять лет назад один человек взял свои деньги, подключил состоятельных друзей, они скинулись, закупили б/у оборудование, создали предприятие и поставили этого человека директором. У всего этого одна цель для всех - зарабатывать деньги и получать дивиденды.

Заканчивается первый год работы. Продажи были хорошие, прибыль образовалась большая. Теперь её нужно правильно распределить.

С точки зрения покупателя, правильно направить деньги в улучшение производства: закупку новых станков, найм профессиональных сотрудников и обновление лаборатории. Реинвестировать деньги в качество, чтобы клиенты оставались довольными.

Однако у директора предприятия другие интересы:

  • Раздать долги друзьям с процентами, чтобы освободиться от бремени
  • Купить себе хорошую машину или квартиру
  • Выплатить премию ключевым дилерам, которые делали продажи и приносили деньги
И если что-то останется - направить это в улучшение производства.

Идут годы. Процесс повторяется. Производство ветшает, а с ним падает качество. Вместе с этим падают продажи, что включает эффект снежного кома. Становится всё хуже и хуже…

Приобретая плохую террасную доску вы становитесь жертвой чьих-то личных интересов. Избежать этого просто - выбирайте производителей, которые присутствуют на рынке минимум 3 года. Этот срок уже покажет подход к производству и проявится в отзывах.

Дешевизна - бомба замедленного действия

Вы точно встречали производителей, которые предлагают а-ля “лучшую цену на рынке”. Стоимость их товаров настолько низкая, что кажется будто другие водят вас за нос, бессовестно накидывая свою прибыль на один и тот же товар.

Не видя смысла платить больше, вы покупаете. Проходит год, за ним другой - всё отлично. Только вы начали чувствовать себя победителем, как происходит первый косяк.

Стоило прийти гостям с детьми, а им попрыгать на вашей террасе, как доска сломалась. Ладно, починили, бывает. Потом сломалась другая, за ней ещё одна. Отличный материал по отличной цене превратился в полное #цензура#.

Рассматривая сломанные пополам доски вы понимаете, что дешевым материал был за счет своих низких характеристик. Он выглядел и служил как качественный дорогой аналог пока был новым. Производитель сэкономил на количестве компонентов, пренебрег стандартами качества, использовал самое низкосортное сырье - всё для максимального снижения себестоимости.

Причина тут та же - личные интересы. Все производители в мире работают только с одной целью - зарабатывать деньги. Те кто продают дорого и те кто продают дешево. Причем нередко чистая прибыль каждого может быть одинаковой. Только один из них завлекает низкой ценой, которая достигается отвратительным качеством.

Надежный материал может быть дешевым, только если его компоненты стали дешевле. Но это не случай российских реалий и современной экономики, поэтому обоснованием низкой цены часто является только тотальная экономия на этапе производства.

Принцип игры в долгую

Недальновидные производители спотыкаются именно на конфликте интересов. Вот вы запустили производство, получили прибыль, как ей распорядиться? Взять деньги сегодня и не думать о завтра - плохой путь.

Дальновидные производители смотрят на интересы всех участников процесса и правильно расставляют приоритеты. В первую очередь они стремятся вкладывать в качество, потому что в этом заключается интерес клиента. Один раз купить и пользоваться долгие годы.

Поэтому чтобы определить производителя, который защищает ваши интересы, достаточно обратить внимание на 3 пункта:

  1. Как давно он на рынке? Конфликт интересов постоянен. Каждый год производитель получает и распределяет прибыль. Если на протяжении последних 10 лет он не снижает качество, имеет стабильно положительные отзывы, то данный производитель на стороне ваших интересов.
  2. Какую гарантию вам дают? Если производитель настолько уверен в своем качестве, то почему бы ему не дать длительную гарантию на эксплуатацию своей продукции. Причем сделать это не просто стикером на упаковке, а взять реальную юридическую ответственность по договору.
  3. Что о нем говорят люди? Изучайте отзывы на разных публичных площадках. Запомните - всё, что вы видите на сайте производителя, одобрено им самим. Один сервис отзывов тоже не показатель, потому что может быть также накручен и откорректирован специалистами по репутации. Если на 3-4 площадках вы видите достаточное количество отзывов, то можете доверять.
Чтобы не быть жертвой недобросовестных производителей, нужно четко осознавать свои интересы и отстаивать их. Звучит банально, пока читаешь это о других людях и ситуациях. Однако как только дело касается нас самих, мы просто не находим объяснений, почему решили выстрелить себе в ногу, купив у данного бренда.